Матье Контрелл (строительный подрядчик) оставил завещание. По его словам, нужно было украсить фресками капеллу церкви. Он выбрал конкретную тему и желаемую сумму. Контракт был подписан с известным тогда художником Чезари д’Арпино. Когда-то он был соперником Караваджо. Но так как его просто завалили всевозможными заказами, то в 1599 году он смог нарисовать только свод. Были серьезные опасения, что картина не будет закончена в срок.
Соглашение с д’Арпино было нарушено. Решил доверить
ответственность Караваджо. До этого он занимался только частными заказами. Это произведение было его первой попыткой писать для широкой аудитории. Живописец решил полностью отказаться от традиционных фресок. Он предпочитал большие полотна.
«Призвание апостола Матфея» — первая картина. Эта работа художника по праву является лучшим творением, выполненным на довольно редком сюжете.
Сам Иисус увидел Матфея и решил призвать его служить апостолом. Интерпретация Караваджо различна. Он изображает это действие как одну из сцен обычной жизни того времени. Мы видим темную комнату. Люди сидят и считают доходы. Юноши повернулись и внимательно посмотрели на вновь прибывших. Мэтью плохо одет. Никто не понял, кто он такой, кроме Леви.
Тьма прорывается потоком света в том месте, где Иисус с апостолом Петром. Это вероучение, внезапно ворвавшееся в мир. Наш взгляд строго организован по тому, как он направлен. Мы невольно читаем всю сцену ровно, начиная слева. Мы можем видеть только руку и голову Иисуса. Он пришел сюда буквально на минуту, пока его ноги смотрят на выход. Здесь трижды повторяется один и тот же жест — протянутая рука. Многие исследователи считают, что это не случайно.
Мы понимаем язык художника. Именно поэтому его картины были и остаются такими популярными.