Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник, одним из первых начавший работать в стиле барокко, написал «Вакха» в достаточно спокойный и мирный период своей жизни. Это можно предположить на основании того, что Караваджо рисовал этого персонажа раньше, но не как молодого человека с полными силами, а как больного и несколько измученного человека с обеспокоенным лицом.
Картина представляет собой портрет юноши в образе греческого бога Вакха. Одет он, а вернее, полураздет в одежде белые, подпоясанные
с черным поясом, конец которого Бахус держит в правой руке. Левой рукой он протягивает широкий бокал, полный вина, как бы предлагая зрителю принять участие в пироге. На столе перед божеством чаша с фруктами и пузатая бутылка вина.
Вахх здоров и мускулист, чеки его лючатся румянцем хорошовым, нечем не обремененным человеком. Но лицо его пухлое и какое-то женодобное, в гзлаге не нет нет нет, бром плаппяного можения, неизвестно что может выться — то ли в драке с мифическими товарищами, то ли во сне посреди столовой посуды. Черные смоляные волосы юношей выглядят искусственными, что может быть правдой — есть упоминания об использовании художником париков.
Вакх сидит на белом покрывале, но оно долго не горит, а полосатая подушка не выстирана — символ какой-то нечистоты. Рука молодого человека, держащая стакан, видимо, давно не мыта, а под ногтями скопилась грязь — она больше похожа на руку какого-то разбойника, чем на ладонь древнего бога.
Плоды на столе в основном годятся для выбрасывания — они раздавлены, надкушены, а некоторые из них гнилые и повреждены гусеницами. Лежащий среди них утраченный товарный вид граната является символом утраченной чистоты и невинности.