Буонарроти считает Микеланджело одним из самых замечательных мастеров итальянского Возрождения. Велик его вклад в историю мирового искусства — он был не только гениальным скульптором, но и выдающимся живописцем, поэтом, архитектором и мыслителем. В его работах мы видим воплощение не только физической, но и духовной красоты человека.
Он считал своей личной трагедией исполнять прихоти своих покровителей, пап. Микеланджело был гениальным скульптором, прекрасно чувствовал мрамор. Однако это была прихоть Папы
такова, что гению приходилось заниматься архитектурой, живописью, росписью фресок и литьем из бронзы. Несмотря на то, что Микеланджело должен был заниматься чем-то другим, кроме души, он сумел показать всю свою гениальность — многими его работами мы можем восхищаться и по сей день.
Свои знания анатомии художник получил, работая с Реальдо Коломбо (врач и автор книги по анатомии). Микеланджело использовал все знания в своих работах. Изюминкой его творчества стала роспись потолка Сикстинской капеллы.
Самая загадочная картина – «Снятие с креста». У него не было времени закончить его. Некоторые специалисты считали, что картина принадлежит кисти другого художника, некоторые находили доказательства того, что она написана в манере, свойственной раннему Микеланджело.
Споры прекратились после того, как в 1981 году были обнаружены доказательства того, что Буонарроти взял заказ Микеланджело на украшение картины в алтаре церкви Сан-Агостино. В 1501 году художник уехал во Флоренцию, так и не завершив работу.