Посетители выставок советской и современной художницы Натальи Нестеровой видят ее картины содержательными, наполненными символикой. Сама Наталья отвечает на это тем, что ничего подобного не пытается вкладывать в свое творчество, а просто любит рисовать. И, надо сказать, у нее это прекрасно получается. Ведь тогда Нестерова не была бы самой востребованной и дорогой русской художницей.
Работы художницы сюрреалистичны, карикатурны и необычайно динамичны. Особый предмет, который встречается
на многих ее картинах есть карты. Хотелось бы узнать, откуда взялась любовь художника к этой азартной игре. И глядя на произведение «Карты» 1977 года, начинаешь смутно угадывать настроение человека, написавшего его. Композиция построена по правилам классического искусства.
Посередине стол с зелеными картами. За ним мужские и женские фигуры – они изображены с некоторой монументальностью, резкостью, грубостью, без намека на изящество. Лица у них багровые, руки большие, храбрые.
Задний план занимает громоздкий темно-коричневый комод и соответствующие ему украшения, украшающие интерьер: ракушка, фигурка, вазы с живыми цветами. Все обыденно, безгранично, ровно и размеренно: это процесс игры в карты между двумя женщинами и тремя мужчинами.
Человек в черной куртке закончил сдавать карты. Мужчина справа в коричневой куртке огорчен попавшимися ему картами — близкое чувство для человека, хоть раз игравшего в «большой палец». Зритель может видеть костюмы в руках пары, сидящей спиной к нам.
Атмосфера картины «Карты», как и большинства произведений Нестеровой, — безделье, бесцельное времяпрепровождение, время домашнего отдыха. Техника полотна – графичность, композиционный примитивизм и глубина цвета.
Сюрреалистичные, легкие, расплывчатые полотна Нестеровой необычны и потому притягательны своей неповторимой оригинальностью.