Пиросмани – грузинский художник, всю жизнь проживший в нищете и безвестности. Только после его смерти он был объявлен новатором, и его картины стали пользоваться успехом. При жизни он рисовал вывески и раскрашивал оконные рамы, делал стеновые панно и за неимением денег рисовал на бумаге на черных и белых восковых тряпках, коих было в избытке в питейных заведениях и кабаках, где он обычно ночевал, — родном его доме у него никогда не было.
Придерживался стиля примитивизма, нигде никогда не учился, однажды влюбился
гостила у актрисы и подарила ей много алых роз — об этой истории много лет спустя была написана знаменитая песня «Миллион алых роз». В жизни, как в песне, все закончилось печально — актриса не ответила взаимностью и уехала из Тбилиси.
Картины Пиросмани отличаются характерным налетом грусти и надежды. Они поют о лучшем мире, о простом, почти детском мире, где все хорошо, и где все предельно ясно, но в то же время, глядя на них, зритель понимает, что этот мир, хотя и существует, но был бесконечно далек от художника и его жизни.
«Сираф» — одна из картин с изображением животных, типичных для Пиросмани. Жираф нарисован красиво, очень минималистично, без лишних красок и украшений. Он стоит на три четверти оборота, на грязно-зеленой земле, под бело-голубым небом, и грустно и вопросительно смотрит на зрителя.
Говорили, что у животных Пиросмани были его глаза — в таком случае глаза художника были грустными и очень внимательными. Жираф же смотрит с некоторым вопросом, немного растерянно, с мудростью, скрытой на дне его глаз, и сам он черно-белый, а не желто-черный, как положено жирафу — это вполне возможно, что художнику просто не хватило желтой краски, чтобы закрасить свою.
От картины исходит грусть и затаенная надежда – когда смотришь на нее, больше всего хочется погладить жирафа по умной голове.