На этой картине перед глазами читателя предстает фантастический горный пейзаж. Весь образ написан в теплых желтых тонах, навевающих мысли о солнечном месте, о вечном лете и тепле. Природа Италии необычная — зритель понимает, что пейзаж писался вовсе не в России.
Между двумя горами в небольшом ущелье есть лестница, засыпанная щебнем. По внешнему виду лестницы можно понять, что она построена очень давно. Кирпичная кладка местами немного осыпалась, но это ничуть не портит прекрасный вид, а лишь придает ему особую выразительность
элегантный.
На переднем плане, ближе всего к зрителю, виден седовласый мужчина в белых одеждах. По лестнице спускается мужчина с белой сумкой за спиной. Возможно, в нем есть зерна. Сумка очень тяжелая — человек ходит сгорбившись. В другой руке у него трость — он опирается на нее, спускаясь по лестнице.
На заднем плане видны силуэты влюбленной пары, прогуливающейся по этой местности и наслаждающейся солнечной погодой и прекрасным видом. Пара только что прошла под мостом и поднимается по лестнице.
Арка довольно высокая, хотя поначалу кажется, что высота не так уж и велика. Мост соединяет две горы. Весь мост сделан из желтого кирпича. Людей на вершине моста не видно — возможно, их не видно из-за высоты. А может, все желающие прогуляться в этот день предпочли ароматную жару прогулке по низинам, где прохлада плывет из тени деревьев.
Пейзаж не впечатляет особой растительностью — на переднем плане мы видим одинокое дерево. Горы поросли невысоким кустарником, а трава уже засохла и пожелтела на солнце. Над пейзажем высокое голубое небо. Он чистый и светлый. При этом на картине совершенно не видна линия горизонта — мост как бы разрезает всю реальность пополам перед зрителем — на жизнь, что перед мостом, и ту, что за мостом и не открыта к взгляду зрителя.