Сегодня картина Ге «Тайная вечеря» считается сильным произведением, в котором отражены детали восприятия художником библейского мифа. В небольшой комнате с высокими потолками и каменными стенами в одном из домов города Иерусалима стоит обыкновенная кушетка, на которую оперся Иисус, склонив голову. У его ног юный Иоанн, а за ним другие апостолы с их плечами. Седой Петр стоит во главе стола. За ним еще несколько нечетких темных фигур.
Справа у стены очень мощная лампа,
очень сильно освещает всю фигуру Петра (более всего лицо), белую скатерть на столе, склоненную голову Христа и глаза апостолов, полные тревоги и смятения. Сама лампада не видна: ее закрывает темный силуэт Иуды (высокий мужчина с бородой). Его лицо обращено к нам, и фигура отбрасывает на нас тень. В этом прослеживается библейский символизм: стол озаряется нравственным и справедливым, искренним и умеренным светом, сиянием добра и мудрости — художественное олицетворение общины духовной пищи для апостолов. Этот свет освещает Христа, смущенный взор апостолов устремлен на Иуду, он же падает и на Петра, охраняющего небесные врата. Все возмущены и сбиты с толку поступком Иуды, заслонившим от них свет разума. И только Иисус спокоен и печален. Его прежде всего огорчало то, что тень ненасытной жадности могла так легко накрыть нас. В картине Иуда является художественным воплощением в человеке образной бесчеловечности, и скрывает в душе человека все светлое и прекрасное.
На полотне Николаю Ге удалось раскрыть мысль Леонардо о безграничной алчности и алчности человека. Он считал, что если человека не ограничить законом, то он во много раз превзойдет любое животное в жестокости, обжорстве и варварстве.