Ярошенко — российский путешествующий художник, личность чрезвычайно разносторонняя. Предпочитал портреты и сюжетные сцены (такие, как нормы крестьянского быта, с так называемой «народной тоской»), работал в стиле реализма, вызывая порой массу споров и крайне разную реакцию как зрителей, так и критиков с его картины.
«Жизнь повсюду» — его самая скандальная картина, вызвавшая бурление и брожение умов, обвинения в идеализации и обелении обычных уголовников, а также оскорбительные тизеры, которые
переписывает название как «Везде тренд». На ней изображена арестантская машина, зеленоватая, облупившаяся, остановившаяся на какой-то полустанке. У маленького зарешеченного окна толпятся жители.
Женщина в черном с серьезным, грустным лицом, скорее всего, вдова. Бородатый мужик, казак с усами и чубом, солдат в шапке глядели сзади на белый свет. Маленький ребенок, проведенный совместными усилиями у окна.
А внизу, у телеги, суетятся голуби. Заключенные что-то бросают в них — это должны быть крошки, — а голуби суетятся, выклевывают на земле то, что еще не успели подобрать. Лица людей, смотрящих на них, светятся. Ребенок радуется птицам, остальные тоскуют по свободе, завидуя голубям и их умению улетать. Нигде не рассматривается их невиновность, но на злодеев они не похожи. Нет и намека на редкую улыбку, что им несвойственна радость от обычных добрых мелочей вроде кормления голубей.
Позади них в темноте вагона виден силуэт еще одного заключенного. Он возвышается на фоне окна в позе героя «Узника» с другой картины Ярошенко, что более чем очевидно указывает на то, что это человек.
Вся картина кажется блеклой — небо серое, голуби тоже кажутся не очень яркими, перрон сероватый, а вагон давно обшарпанный — и только лица людей притягивают взгляд и выбиваются из общей серости. Они освещены внутренним светом.