Николай Петрович, согласно историческим фактам, исполнял произведение под названием «Сады» в то время, когда находился в Крыму. Он был потрясен его масштабами и красотой, и поэтому было принято решение создать это прекрасное полотно. Как известно, благодаря многочисленным работам мастера, Крымов любил передавать истинную красоту, какой бы она ни была, именно неприкрытая натура всегда прельщала мастера.
Холст выполнен в нескольких традиционных зеленых тонах и оттенках, поэтому он большой
реализм и даже, в известном смысле, тусклость и скудность, но скудость эта никак не связана с разнообразием красок, так как их в этой работе достаточно.
На картине изображена лишь небольшая часть фруктового сада, деревья и кусты, которые по композиции картины расположены, как бы по бокам, образуя таким образом небольшой просвет в середине картины.
В этом просвете виден луг, в конце которого поляна, видимо, обозначающая границы сада. Ветки переплетаются между собой, но несмотря на это видно, как при порывах ветра они изгибаются то в одну сторону, то в другую. Серое и хмурое небо также может говорить о порывах ветра, который, вероятно, вскоре перейдет в дождь, но до затишья перед бурей еще далеко.
Точка обзора выбиралась с определенной высоты, часть которой попадала в кадр. Буйство сочной зелени может говорить только о душевном состоянии и эмоциональном переживании самого художника, что в полной мере отражено на полотне.
Мастеру удалось запечатлеть именно тот момент, когда природа буквально распирает во всей своей красе, давая возможность каждому зрителю окунуться в эту атмосферу и прочувствовать ее от начала до конца, чтобы насладиться ею в полной мере.