Картина написана в 1906 году. Это более раннее полотно живописца наиболее ярко показывает, что в пейзажную живопись России вошел настоящий горожанин, с особым мироощущением и новым взглядом на природу. Он действительно способен увидеть истинную и неповторимую красоту природы между достаточно однообразными крышами абсолютно любого города. Сам Крымов чувствует и непременно дает почувствовать зрителям своих картин, что есть какая-то тайная жизнь.
Очень часто мы этого не видим, потому что все время
мы где-то заняты. Но стоит остановиться и присмотреться, как откроется что-то новое, до сих пор скрытое от наших глаз. Оказывается, природа в городе не менее красива, чем то, что можно увидеть за городом. Не каждый может увидеть его тихую загадочную красоту.
Композиция строится так, как будто это не картина, а кадр из фильма или фотографии. Мягкость перехода цветов связана с образами фантастического сна, которые быстро сменяют друг друга.
Природа словно замирает на глазах. Очень важно, чтобы мы в полной мере ощущали присутствие самого художника, находящегося в состоянии созерцания.
Для Крымова очень важно воспринимать природу невероятно ярко и обязательно эмоционально. Ему совершенно противны всевозможные эксперименты и конструкции, которые создаются издалека.
Пейзаж написан по воображению Крымова. Он использует свои невероятные знания о природе и изображает собственное эмоциональное состояние в данный момент. Крымов старался передать всю природу, но в то же время подчеркнуть особенности деталей. По этой причине образы стали достаточно обобщенными.
Эту раннюю работу Крымова оценили многие художники. Третьяковская галерея решила купить ее, решив, что она достойна быть музеем.