Поразительно красивая картина, выполненная в технике темперной палитры красок, была создана художником в 1924 году. Затем, в 1925 году, в Адьяре, он подарил ее Теософскому обществу в лице его основателя, уникального Русская женщина, Елена Петровна Блаватская. У нее была необыкновенно высокая степень культурного и нравственного образования, утонченная красота ренессансных идеалов.
На полотне изображен буддийский храм, погруженный через открытую дверь в лучи солнца,
и встреча с Вестницей, красивой женщиной в восточном платье.
Кто этот странный путешественник? Какие новости он принес? Неведение и первые чувства, всколыхнувшие разум, заставляют сердце биться еще учащеннее в предвкушении раскрытия тайны столь неожиданного гостя. Ведь новости могут быть совершенно непредсказуемыми и приходить отовсюду, предупреждая или защищая от каких-то событий, о которых услышала женщина.
Так символический жест правой руки мужчины, который в буддизме означает мудру для самосовершенствования и как важное событие, неоднократно показывался в творчестве Рериха. Тема гонца и гонца, принесшего важные новости, была одной из приоритетных тем в картине.
Преобладание в картине фиолетово-зеленых тонов в сочетании с золотыми красками солнечных лучей характеризует напряженную и тревожную атмосферу неожиданного визита, а бледно-розовый наряд женщины своей тенью смягчает и устраняет возникшую тревогу. Ее образ, символизирующий интуицию и образ Спасителя, находит сходство с образом Елены Блаватской, которая в своих произведениях раскрывала смысл Бытия и тем самым была величественно-торжественной Вестницей. Образ Будды символизирует спокойствие души, мир и умиротворение.