Художник советского времени Николай Ромадин рисовал пейзажи всех просторов республик, иногда обращал внимательный, изучающий взгляд на великолепную архитектуру Европы. Но чаще всего он возвращался в родное сердце России и описывал ее скромную, но богатую и загадочную живописную природу.
«Первое цветение» — творение 1956 года. В картине нет сюжета, не заметна человеческая жизнь. Даже цвет полотна, на первый взгляд, однообразен. Но если присмотреться и прочувствовать всей душой показанный образ, тепло и радость овладеют
настроение, ведь приход весны – это настоящий праздник.
Мы видим на картине узкую речку с хрупкими изящными деревьями по берегу. Луг расстилается вдали и заканчивается более темным густым лесом. Зеркальная гладь реки улавливает отблески цветущих ветвей. Первые нежно-зеленые листочки блаженно купаются в теплом солнышке. Сквозь облачную вату неба просвечивает пастельный голубой цвет. Полотно невзрачное, неясное, но такое блестящее и родное!
Советский пейзажист находился под влиянием других импрессионистов. Этот факт хорошо виден в «Первом цветении». Автор шедевра запечатлел момент прихода весны, замер в ожидании бунта природы и делится со зрителями тихим, нежным ощущением спокойствия.
Знатоки искусства сравнивают Н.М. Ромадина с поэтом Есениным. Их пламенные сердца очарованы русской землей, они бьются и творят для России. Творения этих великих людей передают прекрасный символический образ своей родины и заряжают невообразимой любовью и уважением к ней.
Произведение художника «Цветение» — первая песня, с которой мы сталкиваемся весной; это прощание с хмурой и грязной поздней зимой. Усталость от серого пейзажа сменяется ликующим торжеством при виде распустившихся бутонов.
Живой образ увлекает зрителей в свой простор, очаровывает тонкими весенними ароматами и тонко заставляет задуматься о эфемерных и бесценных мгновениях жизни.