Описание картины Ораса Верне «Ангел смерти»

Описание картины Ораса Верне «Ангел смерти»

Эмиль Жан-Орас Верне родился в Париже в 1789 году. Его отец и дед были известными живописцами во Франции, чей талант Гораций унаследовал. По примеру отца Верне становится дипломатом и всю жизнь входит в круг высокопоставленных и влиятельных людей, пользуясь услугами всех режимов и правителей Франции, которые также высоко ценили его работу.

Любимой темой Верне были батальные сцены, которые он писал целиком со слов очевидцев, никогда не бывавших на поле боя. Как дипломат он всегда

малейшие детали техники, нюансы обстановки и обстоятельства тех или иных событий, а как реалист в живописи были важны точность и насыщенность красок, ясность линий и натурализм форм и материалов. Кроме того, большой популярностью пользовались портреты художника, которые он делал для видных политических деятелей и первых лиц некоторых стран. Так он писал портреты Наполеона, Николая I, генерала Морильо, графа Толье, герцога Шартрского.

Религиозные темы не характерны для Верне, но созданное им в 1851 году полотно «Ангел смерти» до сих пор вызывает у публики много сильных и ярких эмоций и подчеркивает трепетное и тонкое отношение мастера к вопросам веры и духовного спасения.

Согласно Библии, ангелы — существа, созданные Богом для «духовного служения», они наделены огромными познаниями мира и психологии человека, обладают особыми способностями проникать в пространство и время и выполнять определенные функции в служении Господу или падшие ангелы — Сатаны. Согласно Книге Бытия, Псалмам, Евангелию, ангелы являются людям в человеческом, обычно мужском образе, но Библия предостерегает от однозначных суждений об их природе, так как все эти свидетельства единичны и чаще всего являются человеческими домыслами.

В картине «Ангел смерти» центральное место отведено девушке-христианке в белоснежных одеждах, которая только что умерла, по-видимому, от тяжелой болезни, так как юноша, пораженный горечью, сложил руки возле ее кровати в молитве. Позади умершей стоит ангел в траурных темных одеждах, который нежно взял ее на руки. Лицо девушки изнурено болезнью, но в последний момент оно освобождается от физических страданий и принимает умиротворенное и спокойное выражение, а поднятый к небу палец словно открывает в небе просвет, из которого исходит тепло сияние небесного царства изливает ее ярким лучом.

На аналое у постели псалтирь раскрыта, лампада еще горит у иконы Божией Матери, ивовая ветка, как будто только вчера, воткнута в иконостас тонкой, легкой рукой обитатель комнаты. А если смотреть на картину издалека, то кажется, что фигура ангела растворяется на фоне стены, а большие красивые крылья, тщательно прорисованные художником, принадлежат девушке в белом. Может быть, она будет ангелом? Или уже есть? Или он собирался домой? Кто знает…

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий