В период 1904-1906 годов у знаменитого итальянского художника Пабло Пикассо был особый этап в творческой жизни, когда он использовал на холсте только изображения художников, акробатов и циркачей. Именно в этот период Пикассо создал свой знаменитый шедевр «Акробаты (Мать и сын)».
Мы видим сидящих за столом мать и сына, одетых в обтягивающие цирковые костюмы. Перед ними почти пустая тарелка, одна на двоих. Мать задумчиво опустила голову на руку, но в ее глазах прослеживается глубокая грусть и безысходность,
а сын, отворачивающийся от матери, с любопытством смотрит в противоположную сторону.
Это был очень тяжелый период в семье артистов цирка. Люди всегда были в разъездах, вынуждены были постоянно гастролировать, чтобы хоть как-то прокормиться. Когда смотришь на пустую одинокую тарелку на столе, где должен был быть вкусный обед, понимаешь, насколько бедны были артисты, ведь заработанных ими денег катастрофически не хватало для нормального существования. Несмотря на отверженное лицо мальчика, также нетрудно догадаться, какие чувства присущи юному акробату, который с ранних лет вынужден работать, чтобы заработать для семьи хотя бы копейку.
Период, в который была написана картина «Акробаты (Мать и сын)», был условно назван «розовым», потому что Пабло Пикассо использовал для большинства работ сочетание ровно одного оттенка розового, разбавляя его золотыми и серыми тонами. Эта картина не исключение. Весь фон наполнен теплой цветовой гаммой нежно-розового оттенка, близкого к нежно-красному. Ноги мальчика для спектакля художник изобразил в контрастном голубом цвете с белоснежным жабо на шее и рукавах. Примечательно, что для своих работ этого периода Пикассо использовал реальных персонажей цирка Медрано.