Сама картина известного испанского художника и скульптора Пабло Пикассо под названием «Авиньонские девушки» практически возникла на основе его впечатления от девушек публичного дома, расположенного в Авиньонском квартале города Барселоны (Испания). При этом сразу следует сказать, что первоначальный вариант картины был совсем другим, то есть на ней были изображены моряки и еще один студент-медик, держащий в руках череп, которые сидели рядом с проститутками. Череп означал смерть, и по замыслу художника проститутки занимались сексом.
Однако вскоре идея была изменена, и Пикассо оставил на картине только пять «жриц любви», стоящих перед лишь наполовину приоткрытым занавесом. На картине также изображен небольшой натюрморт с фруктами, помещенный внизу полотна.
Картина написана Пикассо в начале прошлого века, то есть в 1907 году, и сама суть стиля, в котором она выполнена, означает не что иное, как некий психологический вызов. А все потому, что люди, изображенные на фото, имеют довольно острые формы, больше напоминающие какую-то живую изгородь, чем реальных людей. Это фирменный стиль Пикассо, принесший ему всемирную известность.
Процесс создания этого образа можно разделить на два этапа, каждый из которых имеет свои особенности. Причем первый из них был фактически самым продуктивным, ведь именно в этот период художнику удалось изобразить три центральные фигуры девушек светлой добродетели, за исключением женской головы слева. В этой картине Пикассо бросает вызов всем правилам устоев искусства эпохи Возрождения, поскольку намеренно изображает колени и грудь девушек угловатыми, уделяя особое внимание носам и тяжелым подбородкам. Специалисты утверждают, что именно эта работа была запрещена в новый художественный жанр, а именно кубизм.