Великий художник с множеством стилей письма не пытался писать в своих произведениях в установленных рамках стандарта, оставляя все детали по полочкам.
На каждом творческом этапе художника, в период его становления как сюрреалиста присутствовала Муза, которая вдохновляла на создание новых интересных шедевров.
Женившись на балерине Ольге Хохловой, которая жаждала присутствовать на всех его полотнах, он обратился к неоклассике. А обращение к сюрреализму произошло чуть позже, тогда
юная блондинка Мария Тереза Уолтер. Благодаря его отношениям с ней основная масса картин Пабло была наследием сюрреализма, а также показывалась в географических циклах. Здесь сочетаются классика и античные мотивы.
В своих полотнах художник совершает фигуративное вскрытие женского тела, а из его компонентов пытается построить монстров. Одной из таких работ является картина «Девушка, бросающая камень», написанная в 1931 году.
Он подобен ребенку, разбирающему новую игрушку, чтобы посмотреть, «что внутри», исследующему новую модель на холсте. Фрагменты тела складываются, скручиваются и разбираются на части. Он играет с ним, как с конструктором, пытаясь сообразить, что будет, если сложить детали по-другому. И результат показывает, что вне зависимости от изменения деталей, чувственность сохраняется без присутствия агрессии. Когда смотришь на картинку, создается впечатление, что девочка слеплена из пластилина, такого мягкого и обтекаемого.
Сам человек и его части тела становятся сгустками дикого, природного начала и естественных желаний. Художник задается вопросом «Что за существо человек?» Что будет, если удалить все ненужные элементы? Остается только воплощение сущности человека в естественных желаниях и элементах тела.