Работа была опубликована в 1908 году в двух вариантах, где на одном полотне изображена женщина до пояса, а на другом — в полный рост. История этой картины повествует о некой женщине, которую встретил на своем пути молодой 26-летний художник. Он описал ее как крупную даму около двух метров ростом с массивными плечами и мудрым взглядом. Пикассо видел в этой женщине олицетворение Матери-Земли.
Эта женщина была хозяйкой дома, где жил творец в августе 1908 года. Именно для нее
посвящены две картины «Фермер» и ряд рисунков. В свое время героиня приехала работать во Францию, где ей довелось подработать поваром. Затем она вышла замуж за местного пастуха и занялась домашним хозяйством. После смерти мужа ей пришлось нелегко: женщина возделывала землю, содержала в порядке дом и вырастила семерых детей. У нее не было навыков правописания или чтения, и она неуверенно говорила по-французски.
Пабло Пикассо видел в этой женщине первозданную душевную красоту, оставшуюся нетронутой культурными веяниями. Молодой человек назвал ее местной достопримечательностью, которой является Мария-Луиза Путман. Удивительно, но она никогда не позировала художнику. Он часто смотрел на мать, старался запомнить основные черты ее образа, а затем делал небольшие зарисовки.
Полученные работы имеют впечатляющее сходство с оригиналом, за исключением того, что картины выполнены в характерном для художника геометрическом стиле. На сохранившейся фотографии мадам Путман отчетливо видны ее массивная шея и грубые плечи, ставшие своеобразным символом Фермерского труда».
Написание произведений пришлось на период увлечения художника архаичным искусством, которое на первый взгляд напоминает африканские мотивы. На сегодняшний день обе картины обосновались в петербургском Эрмитаже.