Картина представляет собой общий протест против нацистских бомбардировок города Герника. Он наполнен чувствами насилия, боли, печали и страдания. Он источает трагическое ощущение смерти, уничтожения и разрушения. На картинке нет ни бомб, ни города, только пламя огня.
Образы, изображенные на полотне, переданы в довольно упрощенной форме. Такое ощущение, что ты в подвале. На лицах мужчины и женщины, стоящих лицом к зрителю, широко раскрытый от крика рот, передвинутые по лбу глаза и отверстия в ноздрях.
В правой части полотна видны бегущие из горящего здания фигуры.
В их окно в этом здании падает женщина. Рядом с мужчиной, руки которого подняты, видны две человеческие формы лица, напряженные и тревожные, но наполненные решимостью. В левой части полотна изображена рыдающая мать с запрокинутой головой, держащая на руках мертвого ребенка. Этот образ символизирует горе всех матерей в связи со смертью своего ребенка. Рядом с ней изображение быка с ярко выраженным равнодушием, топчущего павшего воина. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающей распятие.
Воин символизирует для зрителя физические страдания. Символ быка — жесткость, олицетворение фашизма, а коня — страдания невинных. Женщина, изображенная с профилем античной богини, держит вытянутой вперед рукой горящую лампаду. Вместо зрачка у нее электрическая лампочка. Ее рот широко открыт, она кричит, но ее больше никто не слышит. Лошадь в приступе судороги. Над всеми этими изображениями находится лампочка.
Все рушится и разваливается. Изображение наполнено символами гнева, боли и мести. Важную роль играют линии, то тонкие и круглые, то вдруг резкие и ломающиеся. Они как бы выражают человеческую психику ужасом и болью.