В 1912 году зародилось новое течение в искусстве – синтетический кубизм, главными представителями которого были Жорж Брак и Пабло Пикассо. Этот стиль насыщен красками, он веселее монохромного кубизма. Фактура материала проявляется в абстракциях художника. Особую роль в этот период сыграло создание папье-колле — своеобразного коллажа. Представители кубизма брали бумагу и приклеивали к ней кусочки разных материалов: ткани, бумаги, картона, газет, журналов, обоев. Типичный пример картины
синтетический кубизм считается «гитарой» Пабло Пикассо.
В своей работе художник изобразил гитару. Он не хотел передавать истинный вид музыкального инструмента. Пикассо разложил рабочий объект на отдельные элементы, представляющие собой простые геометрические фигуры. Он собрал эти формы в один образ.
В качестве фона на холсте используется синяя бумага. На нем художник рисовал углем геометрические узоры, круги и плавные линии. Сверху наклеиваются кусочки коричневых обоев с цветочным узором, листы цветной бумаги и пожелтевшие старые газеты. Помимо угля, Пикассо использовал для изображения узоров чернила и мел.
В процессе создания своей картины Пикассо отошел от основных принципов классического кубизма, отказавшись от изображения объемных моделей. В его творчестве акцент сделан на живописной поверхности изображаемого музыкального инструмента. Он хотел, чтобы зритель был очарован картиной, чтобы у людей возникало желание прикоснуться к полотну, разобраться в нем, проверить каждую деталь на ощупь.