Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с шиньоном»

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с шиньоном»

Пабло Пикассо завершил эту картину в 1901 году во время своей второй поездки в Париж. На момент написания картины художнику было всего 19 лет. Это было трудное время для художника. Несмотря на свой юный возраст, Пикассо уже знал, насколько горькой была потеря. Незадолго до этого он трагически потерял своего близкого друга Карлоса Касагемаса. Он также был художником и покончил жизнь самоубийством. Пабло был очень расстроен смертью близкого человека. Но с другой стороны, именно это болезненное событие послужило толчком к новому витку

творчества художника. Пикассо наконец находит свой неповторимый стиль. До этого художник учился у других мастеров и пытался им подражать.

Позднее историки живописи назовут период с 1901 по 1905 год «голубым» периодом в творчестве Пабло Пикассо. А картина «Женщина с шиньоном» стала одной из первых по-настоящему оригинальных работ мастера. В центре композиции фигура молодой женщины. Она сидит, положив локти на столешницу. В позе модели видны тревога и напряжение. Женщина положила руки перед собой и слегка расправила плечи. Создается впечатление, что она пытается изолироваться, защитить себя. Глаза под изящными полукружиями бровей наполнены грустью и печалью. Уголки губ скорбно опущены. Лицо красивое, четко прорисованы линии скул. Но лицо лишено симметрии, перекошено, как будто от какой-то душевной боли и страдания.

В композиции картины нет лишних деталей. Поверхность полотна разделена по горизонтали на три части — бледно-желтый стол, графитовая поверхность дивана и серо-голубое пространство стены. Пространство заднего плана ограничено изображением, грани которого теряются за пределами художественного полотна.

Линии на рисунке средние, четкие, плавные. В ассортименте преобладают оттенки серого. Позже их сменят разные оттенки голубого и голубого, что и даст название всему творческому периоду Пикассо. Единственное яркое пятно — горчично-желтая блузка женщины. Но этот цвет не способен добавить образу света и жизненной силы, он лишь способствует общему впечатлению тревоги и безысходности, которое остается от образа.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий