Картина написана Пабло Пикассо в 1909 году. Картина написана в африканский период, когда живописец черпал вдохновение в архаичном африканском искусстве, его примитивных формах.
Художник пытался найти выразительные средства, способные выразить своеобразие, открывающееся внутреннему видению живописца.
В 1907 году Пикассо посетил выставку африканской скульптуры, которая проходила под Парижем, во дворце Трокадеро.
Художник понял, что ему наконец-то удалось то уникальное средство, которое
позволил бы духу современности выразиться с максимальной силой. Натура Пикассо намеренно деформирована. Особыми мазками мастер создает необычные, словно вырезанные, контуры каждого предмета.
Художник видел не только декоративную сторону деревянных скульптур. Он понял, что в них воплощены все мысли и идеи. Живописец отражает в своих работах особое напряжение и их драматизм. Мы чувствуем всю внутреннюю сложность каждого образа.
Пикассо создавал только подобное самой природе. Каждое его творение представляло собой систему знаков, которая была наполнена невероятным внутренним смыслом. Пикассо говорил, что для этого нужны знаки. Африканская скульптура помогла сформировать эти особые отношения между художником и его собственными работами.
На полотне детали становятся настоящими пластиковыми знаками. Мы видим даму, сидящую в кресле. В одной руке она держит веер, а в другой элегантный зонт. Необычные грани насыщают все пространство этого творения. Каждый предмет изображен под особым углом, что позволяет почувствовать особый ритм всей поверхности в целом. Лицо дамы напоминает характерную ритуальную маску. Он взаимодействует с вазой. Особое освещение и особый тон в каждой детали повышают максимальный азарт в игре. Внешний вид модели особенный. Это усиливает особенно по-настоящему жуткое впечатление.
Этому же способствует и весь цвет полотна, представляющий собой особое сочетание серого и зеленого с пятнами красноватого оттенка. Каждое изделие выглядит так, как будто оно вырезано из дерева.
Художник подобен скульптору. Он вводит другое измерение в пространство картины. Пикассо говорил о том, как можно делать скульптуры из вырезанных и собранных картин.