Творчество известного итальянского художника Пабло Пикассо разделено на множество мимолетных периодов, в которых он использует разные стили и оттенки палитры. Картина «Женщина с вороной» относится к переходному этапу от «голубого» к так называемому «розовому».
Глядя на картину, можно увидеть, что в ней доминируют эти два контрастных оттенка, а на смену образам измученных бедных и уставших цирковых акробаток приходят образы очаровательных нежных девушек. Моделью для картины «Женщина с вороной» послужила дочь владельца кафе, куда Пикассо часто ходил со своими друзьями и своей девушкой.
Хозяин заведения был очень хитрым, поэтому, зная, что у бедных живописцев всегда финансовые проблемы, брал с них оплату только картинами. Благодаря своему зоркому глазу ему удалось собрать неплохую коллекцию картин, в том числе знаменитую картину Пикассо. По слухам, у девушки, изображенной на полотне, действительно была ручная ворона.
Глядя на картину «Женщина с вороной», мы видим, как худощавое тело девушки склонилось над птицей, придав ее плечам довольно сутулый вид. Она гладит ворону, что-то шепчет ей, зная, что птица не способна выдать все свои секреты. Лицо нарисовано очень тонкими линиями, которые выглядят довольно ярко освещенными за счет светлых тонов, использованных в цветовой палитре.
Слои настолько разбросаны, что все это в совокупности создает иллюзию прозрачности кожи, что придает лицу преувеличенную бледность. В цвете волос присутствует бледно-зеленый оттенок, который идет почти в тон столу. Рука девушки упирается локтем в стол, нежно поддерживая голову, из которой небрежно выпала прядь волос. Образ героини получился очень хрупким и утонченным.