Основоположником кубизма в жанре живописи был испанский художник и декоратор Пабло Пикассо. Его творчество было пронизано эпохой классицизма. Эта ориентация сопровождалась строгими канонами, которые придавали изображениям формы, соответствующие мирозданию. Художник любил стиль кубизма, так как картины отличались тонкостью в передаче эмоций.
Работа «Пьеро» создана в период классического начала плавных форм. Актерская игра стала для Пикассо значимой страницей в изображении скучающих кубических образов
кукольный герой изображен на стуле, головой вниз. Его задумчивый взгляд похож на чувства, когда тебе нужно выйти на сцену, а ты боишься и теряешься. На самом деле Пьеро всегда выступает в роли печального и трагического героя в театральной постановке.
При написании картины художник ясно выражает белый костюм актера, какими-то разноцветными линиями. Непосредственность и угрюмость актера заставляют зрителей замирать. Пьеро не мог использовать время для счастливой жизни. Его судьба – играть на сцене и развлекать публику. Цветовой поток в театральном зале больше напоминает кабинет мыслителя, о чем свидетельствует книга на столе. В целом изображение композиционно и правильно, что подчеркивает профессионализм художника.
Гигантская мощь произведения не только показывает восприимчивость художника к творческим вопросам, но и говорит о его личности. Полное перечисление жизненных циклов художника можно найти в каждой его работе. Воплощение множества парадоксов завораживает зрителя и увлекает его в мир вдохновения.
Традиционный стиль живописи всегда присутствовал в шедеврах Пикассо, он мастерски воссоздавал образы, одновременно вызов прошлому и реальность. Пабло Пикассо — успешная фигура, творчество которого почти никогда не поддавалось критике.