По картинам Пикассо можно судить, что никакого собственного стиля у него нет, но тем не менее его картины почти сразу узнаются и выделяются на фоне остальных. Что же касается картин, выполненных мастером уже в последний период, то можно заметить, что он возвращается к тем же темам.
Полотно «Поцелуй» насыщено многогранной техникой. Над этой картиной художник работал неравномерно, иногда видны кропотливые мазки, как бы рассчитанные до миллиметра, иногда видны торопливые мазки. И из-за взгляда
Пикассо уже заметно испортился, поэтому ему пришлось внести некоторые коррективы.
Картина выполнена как ода поцелую и настоящему взрыву чувств, для усиления эмоционального фона мастер исполнил ее несколько равнодушно. Это видно по мимике и эмоциям мужчины. Во-первых, на полотне отчетливо видно, что мужчина больше не сливается в страстном порыве с женщиной, его глаза смотрят уже не на нее, а куда-то еще. Таким образом, между ними существует определенная дистанция как в физическом, так и в эмоциональном плане, именно на эту тонкую грань понимания и делается основной упор.
Эта картина – одна из двухсот картин мастера, где он пытается раскрыть тему эмоций в современном мире. Как мы видим, разделение фигур и даже их деформация продолжаются, но тем не менее работа не имеет такого агрессивного колорита, какой можно встретить в более ранних работах.
Несмотря на это, картина имеет прямое отношение к революции, и во многом именно такая серия картин смогла изменить отношение всего человечества не только к формам и фигурам, но и к самому пространству в целом. Это, безусловно, одна из заслуг великого художника, сумевшего своим творчеством изменить несколько поколений будущих художников.