И как недовольна была госпожа Штейн, когда увидела окончательный вариант своего портрета, который она получила от своего лучшего друга Пикассо. Во-первых, ей не понравилось лицо. Кстати, он изображен в стиле Пикассо. Хотя в первом варианте даже при позировании художнику больше нравилось ее лицо на холсте.
Как ни странно, Пикассо довольно много времени посвятил изображению своей возлюбленной и покровителя.
Американец Штейн был довольно известным писателем у себя на родине,
а затем она стала еще более известной после того, как начала собирать коллекцию картин великого Пикассо. Но это не так. Дело в том, что Пикассо, как правило, долго не работал с портретами. Потребовалось всего пару сеансов позирования, а остальное он рисовал по памяти.
С этим полотном все было иначе: она позировала ему почти три месяца, и в итоге он бросил работу, так и не завершив ее. А чуть позже, совсем в другом месте, вдруг вернулся к портрету и довольно быстро написал лицо. Именно лицо стало камнем преткновения во время сеансов позирования и стало причиной отказа от дальнейшей работы. И вдруг по памяти, быстро и безостановочно Пикассо завершает портрет.
Когда Штейн увидела финал, она расстроилась. Это из-за лица. Но Пикассо заверил ее, что если сейчас ее лицо не такое, то через десять-пятнадцать лет оно будет именно таким. Так все и произошло. Впоследствии она неоднократно заявляла, что это лучший ее портрет, который она когда-либо видела. Но как быть с портретом? Маска.
Маска — это лицо, которое показывает силу женщины и решительность в действии. Собственно, такой она и была в жизни. В противном случае она не смогла бы пробиться в литературный мир Америки. Просто сжимая руки и кусая своих врагов, она сумела завоевать популярность.