Паоло Веронезе работал над шедевром пять лет. Полотно с закругленными краями украшает Дворец дожей в Италии. Историкам не удалось установить точную дату написания «Триумфа Мардохея», предположительно картина была завершена в середине 80-х годов 16 века.
Композиция отличается пышностью и величественностью. В основе сюжета – коронация Венеции небесным ангелом. Внимания заслуживают две главные детали — изображение самого ангела, изображенное весьма необычно (мы видим только его спину и обнаженную
футов) и тональность. Богатая цветовая палитра венецианского живописца удивляет игрой цвета, насыщенностью и сочетанием оттенков.
В центре композиции балюстрады и колонны. В середине полотна мы видим помещение, напоминающее террасу. На ней стоят мужчины, женщины и дети. Почти все персонажи смотрят вверх, пытаясь разглядеть, что происходит за облаками. Некоторые из собравшихся пытаются подняться выше, карабкаясь на высокие богато украшенные колонны. В самом низу картины стоят отважные рыцари на конях, приехавшие своими глазами увидеть церемонию коронации.
Над террасой и собравшейся толпой видно яркое голубое небо. Сероватые архитектурные элементы контрастируют с голубизной неба. Основное действие происходит в верхней части картины, где облака играют роль третьего слоя. Герои богато одеты, некоторые полностью обнажены. Паоло Веронезе уделяет большое внимание деталям. Каждая линия на обнаженном теле мастерски прорисована.
Художник мастерски передал чувства и эмоции всех персонажей. Необычные цветовые решения позволяют поставить полотно Веронезе в один ряд с работами великого Тициана. Творчество художника стало источником вдохновения для импрессионистов.