Овальное полотно украшает потолок большого зала совета во Дворце Дожей в Венеции. На создание картины ушло около 5 лет. Точная дата написания неизвестна, считается, что «Триумф Венеции» был создан где-то между 1580 и 1585 годами.
Представленная зрителю композиция представляет собой церемонию коронации юной Венеции небесным ангелом.
Центральное место в картине отведено живописным витым колоннам и балюстрадам, на которые многие опираются. Внизу холста что-то вроде
балкон или лоджия заполнены людьми разного пола и возраста. Все они с тревогой наблюдают за действием, происходящим на высоте, скрытой от них за облаками.
Некоторые из людей настолько любопытны, что пытаются забраться выше, используя две огромные колонны, изображенные на полотне, как опору, как бы для того, чтобы у зрителя не возникало желания смотреть дальше, чем того хочет автор. Фигуры людей на балконе и под ним олицетворяют достоинства, которых, по мнению автора, в Венеции немало.
Перед балконом можно увидеть несколько рыцарей, а также головы их благородных лошадей. Они тоже пришли посмотреть на зрелище, не похожее ни на какое другое. На самом балконе знамя с гербом. Судя по всему, это герб Венеции.
Над балконом и застывшими на нем людьми видно ясное небо, голубизна которого контрастирует с серыми облаками и такого же цвета сводом. Облака — это что-то вроде второго этажа, где собственно и происходит действие, привлекая внимание зрителей. Одежда людей, спрятанных в облаках, богата, некоторые из них вовсе лишены покровов. Нагота, представленная вниманию зрителей, божественна. Художник продумывал и рисовал мельчайшие частицы человеческого тела, сумел отразить чувства и эмоции, которые волнуют толпу.
Цветовая гамма полотна разнообразна. Картина сияет яркими красками, ничем не уступая произведениям Тициана, которые находятся рядом.