В 1851-1852 годах известный русский художник Федотов написал свою последнюю законченную картину, названную — «Якорь, чет, Якорь». Картинка не совсем четкая и кажется размытой, как и изображенная на ней солдатская жизнь. Темная комната, освещенная свечами и луной, которая проникает через маленькое окошко, кровать, полотенце и солдатский котел на стене, вот бедный ее интерьер.
За окном холодный ветер и снег, зима, в комнате тепло и хорошо, но, может быть, и холодно, как на дворе в сердце человека,
кто лежит на кровати. Скорее всего, это военнослужащий, расквартированный на зимней квартире в коттедже. Он офицер, потому что живет один в комнате, а также потому, что знает, что у него есть собака, с которой он играл и которая изображена на картине. Вдали от товарищей, от шума и суеты мирской жизни, солдату скучно, ему нечем себя занять, он не читает книг, не хочет спать, а мороз за окном мешает прогулкам на свежем воздухе. Эта комната на долгие месяцы стала смыслом его жизни, превратилась во всю его жизнь, и теперь он просто не знает, что делать.
Пудель с удовольствием прыгает через палку, а человек, лежащий на кровати, снова и снова повторяет одно и то же движение, заставляя собаку играть снова и снова. И видно, что собака устала, как человек, но это единственное, что ей остается, чтобы развлечься зимним вечером. Поскольку человек постоянно повторяет слова: «Анкор, еще, Анкор», что в дословном переводе с французского означает: «Еще, еще, еще», этим он побуждает собаку к действию, но ничего не меняется, потому что так они играй уже весь вечер
Картина требует длительного осмысления и поэтому сложна для зрительного восприятия, но присмотревшись получше, все становится ясным и понятным, поэтому сразу от картинки не отходишь, нужно остановиться, подумать и понять.