Паоло Веронезе подарил монастырю свою работу «Пир в доме Леви», а через несколько месяцев предстал перед судом за искажение библейского сюжета.
Анализ произведения выявил множество недопустимых несоответствий, за которые инквизиция не только раскритиковала, но и подписала творцу смертный приговор.
Особое возмущение вызвало изображение шута с попугаем. Они видели в нем символ разврата, который не вписывался в церковные нравственные устои. Первоначально художник изобразил «Тайную вечерю», но после проб
сюжет пришлось переименовать в «Пир в доме Леви».
Мастер пытался доказать, что восполнял недостающие детали наиболее эстетичными элементами живописи. Название работы художник сменил спокойно, для него, как живописца и эстета, важнее было сохранить гармонию в изображении.
«Пир в доме Левия» — это подлинная библейская история. Левий в своем доме собрал матерей и грешников, безрассудных людей и устроил пир. Все недоумевали, как можно есть и пить рядом с грешниками, тогда Иисус всех уравнял.
Шут с попугаем, столь непонятный в «Тайной вечере», как нельзя лучше вписывается в это действие. Картина вписана в арку, что является классической техникой оформления библейских сцен. Возникает ощущение пребывания в театре, как будто театральная сцена открывается перед зрителем. Все персонажи яркие и совершенно разные. Главный герой – Иисус, который объединяет все действие.
Присутствует на полотне и предатель — Иуда. Он находится по другую сторону учителя, он отвернут, такое положение персонажа не случайно. Таким образом художник показывает истинные намерения Иуды по отношению к Иисусу.
Работа впечатляет количеством персонажей, четкие и мелкие линии создают эффект фотографии и придают четкость элементам в работе.