Пьер Огюст Ренуар – один из самых ярких представителей импрессионизма, и он первым из художников этого направления прославился и добился успеха. Между тем он всю жизнь пытался отрицать этот жанр, пытаясь доказать свою приверженность классическим традициям и добиться признания официального салона. Чаще всего он писал светские портреты и жанровые сцены, особое место в его творчестве занимали портреты женщин и детей. Его жена Алина Шариго и их совместные дети часто служили моделями для художника. Все из этого
произведения проникнуты большой любовью и теплотой к изображаемому.
В самом начале самостоятельного творчества, работая на пленэре, Ренуар случайно познакомился с чрезвычайно популярным художником Нарсисом Диасом, испанцем по происхождению. Работы Диаса всегда восхищали Пьера Огюста. Диас, глядя на написанный Ренуаром пейзаж, удивлялся: «Написано очень хорошо, но какого черта ты пишешь так черно?» Именно в этот момент Ренуар пересмотрел свой взгляд на используемую цветовую палитру – его картины стали намного ярче и ярче даже в области теней, он принципиально перестал использовать черную краску. Художник пытался запечатлеть игру красок, игру солнечных лучей на предметах и телах, движущиеся тени и случайные цветовые отблески, мерцание природы. «Девушки в черном» — редкое исключение из правил в творчестве автора. Эта картина — одна из первых, в которой Ренуар отказывается от мелких, дробленых на детали мазков в пользу широких и спокойных, плавных линий, постепенных переходов от одного цвета к другому.
Сейчас мы можем только догадываться, что за девушки изображены на картине и что означают их черные наряды. Что это — стильные и модные платья, школьная форма или временный траур по умершему родственнику? Если внимательно посмотреть на картинку, то хорошо видно, что она не черная как таковая на картинке, а платья на самом деле темно-синие. Но так ли это на самом деле, или художник был верен себе и отказался взять в руки тюбик мазута? При детальном рассмотрении ткани платьев можно заметить как зеленоватые, так и бордовые блики.
Две модели показаны с разных ракурсов. Один из них — все лицо, глядя прямо на зрителя, мы можем подробно рассмотреть его простые, трогательные черты — миндалевидные глаза, маленькие пухлые губы. Рукой девушка задумчиво касается лица, то лаская себя, то пытаясь поправить волосы. Вторая героиня нарисована в профиль и менее тщательно, внимание привлекает только хорошенький носик и тень от длинных ресниц. Обе девушки мечтательны и грустны, у обеих красивые шляпки, обе — идеальный образ юной парижанки. Фон картины расплывчатый и не совсем определимый. Скорее всего, это какой-то небольшой ресторанчик или кафе, написанный обобщенно, широкими светлыми мазками. Ренуар восхищается своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми.