Ренуар — французский художник, импрессионист, первый представитель этого направления, добившийся успеха у общества. Как и все импрессионисты, он старался максимально точно и полно передать жизнь — не только жизнь, но и свои ощущения от нее, — считая, что она состоит из мгновений и единственное, что может сделать человек, чтобы они не просочились сквозь пальцы, — это удерживать их всеми доступными средствами.
Его картинам обычно свойственны легкость и подвижность, они как бы готовы в следующий момент двигаться, развивать момент,
запечатлено художником.
Сам Ренуар — человек беззаветно преданный живописи. По крайней мере, об этом свидетельствует тот факт, что в конце жизни, парализованный и прикованный к инвалидной коляске, он все же продолжал писать почти неподатливой рукой — медсестра засунула кисть ему между пальцев.
Буживаль — западный пригород Парижа, который называют «колыбелью импрессионизма». Там многие мастера пережили зарождение творческих сил и, так сказать, новое начало.
«Танец в Буживале» — картина Ренуара, часть триптиха, где первая картина — «Танец в городе», а последняя — «Танец в деревне». «Танец в Буживале» — это средняя картина, танец в пригороде, и об этом говорит вся обстановка. Столы летнего кафе, где сидят смеющиеся люди, пришедшие отдохнуть.
Деревья покрыты свежей листвой, общее ощущение лета и радости. Центральная пара также отличается от остальных. На девушке платье с розовой отделкой, шляпка с цветами — таких часто называют «красивенькими». Ведет мужчина, он одет в темно-синие брюки и рубашку, лицо скрывает соломенная шляпа. Видна только борода и часть профиля — хорошо видно лицо девушки. Она отворачивается от партнера, открывается зрителю, но не отворачивается, потому что он ей неудобен — это милое кокетство.
Фон позади них размыт, что придает танцу ощущение движения.