На портрете художника изображен пожилой мужчина. Портрет близок к реализму, но проникнут духом импрессионизма, столь характерного для Ренуара.
Пожилой мужчина выглядит дружелюбным. Но в то же время этот взгляд полон печали. Он наполнен мыслями об уже прожитой жизни, о том, что еще впереди. Мужчина спокоен. В его взгляде нет силы и уверенности, что свойственно юношам. Его глаза полны мира и спокойствия.
Видны глубокие морщины, которые уже значительно изменили внешний вид
художник. В этих морщинах отпечатки непростой жизни, поисков себя и многолетнего труда. У мужчины темные брови. При этом у него совершенно седые усы и борода. Усы уже достаточно длинные и закручиваются волнами в разные стороны. За густой растительностью на лице невозможно разглядеть губы артистки.
Мужчина изображен в верхней одежде. Художник плохо одет. Артистка носит котелок классического для такого типа головных уборов светло-коричневого цвета. Под шапкой видно немного торчащее ухо. Были ли у художника оттопыренные уши или это результат частого ношения шляпы?
На шее мужчины повязывается шейный платок – довольно типичный предмет мужского гардероба того времени и отличная альтернатива современному галстуку. Платок завязан замысловатым узлом — он выдает творческую натуру автора. На плечах у артиста черное пальто из плотной ткани. Угол воротника отклонился и вздулся.
Вообще автопортрет Ренуара оставляет от просмотра только положительные эмоции. Ни одна деталь на картине не оставляет негативного впечатления. Портрет пронизан добротой, теплотой и спокойствием художника, полностью удовлетворенного своей жизнью. Жизнь почти подошла к концу — ничего изменить не получится. Он это понимает, он ищет заслуги в том, чего достиг.