Широта фантазии, грация модели и грустный, добрый взгляд одной из них на нас. Это «Девушка в черном» Ренуара. А почему именно в черном? Это может быть какая-то женская спортивная форма, или эти девушки присутствуют на похоронах и поэтому черные. Хотя нет, похоже, они не на панихиде, а где-то в ресторане. Но явно в горе. А может, вернулись с похорон и решили где-нибудь расслабиться и посидеть. И что? Альтернатива хорошая, тем более, что девушки молодые и, как правило, долго не грустят. Но все возможно
не так страшно. Но все равно они оба грустные и их черные наряды только добавляют тоски и печали. Но что-то еще мелькает в его глазах — надеюсь, достаточно. Но пока они еще живут воспоминаниями, то ли о родственниках, то ли о хорошем друге. Но обоим явно есть что вспомнить. По крайней мере, один из них прислоняется к другому и собирается что-то сказать ей на ухо. Это может быть приятно, а может быть и совсем не приятно. Но дело в том, что их обоих объединяет общая беда. Хотя. может это парижская мода? Может быть, еще до Коко Шанель в моде было черное, а перед нами простые парижские модницы? Но зато можно понять мечту в глазах и некую вежливость в обоих. Ренуар, возможно, хотел только показать мечтательных романтичных девушек, живущих в Париже и ожидающих принца на белом коне. Парижанам свойственно мечтать, но они могут быть и весьма решительными, когда понимают, что способны мечтать. Эти две мадемуазель могут быть такими «охотницами за удачей», которые прячутся за черными платьями и модными шляпками. Но это уж точно не «падшие ангелы», но и не «пушистые котята».
Всю свою юность Ренуар провел в поисках своего жанра. И часто его бросало из стороны в сторону. Он писал пейзажи, потом портреты, потом жанровую живопись, потом еще что-то в этом роде… В конце концов он остался в нежанровом стиле, хотя стилем был импрессионизм.