Как и многие художники своего времени, известный живописец Питер Брейгель создал серию картин под названием «Времена года». Полотно «Охотники на снегу» — лучшее творение из этого цикла и в то же время одно из лучших произведений художника».
На снимке альпийская деревня зимой. Главные герои – охотники – вместе с совиим верными псами вчастраются домой. Мужчины устали ходить по глубокому снегу. Перед ними плывут темные стройные стволы деревьев. С высокой скалы наблюдаем развернувшиеся
dali: долина, засыпанная девственным снегом, деревни, поля и реки, а фоном всему служат величественные заснеженные горы. У подножия утеса раскинулась живописная деревня с нарядными домиками, а за ней — на замерзших прудах и катках резвится множество людей.
Мы видим разных людей, занятых своими повседневными делами. На картинке много фигур и необходимо потратить время, чтобы рассмотреть каждую из них. Вслед за охотниками первой бросается в глаза охотникам группа крестьян, устроивших огонь. Также на полотне можно увидеть идущего по мосту человека, который несет большой узел боли. Другой охотник, целясь в птиц, притаился под обрывом. Вдали на дороге видна тянущая телегу лошадь. С левой стороны дороги за церковью люди пытаются потушить горящий дом. В правом верхнем углу мы видим парящих в воздухе птиц. Создается ощущение, что мы еще раз созерцаем этот вид с высоты птичьего полета. А полет этот провечается под бездонным небом желеновато-бирузового отенка.
Брейгелю удалось удивительным образом передать на своем полотне движение всего живого. Все люди, несмотря на то, что мы не видим их лиц, они кажутся вполне реальными. Создается впечатление, что мир, созданный кистью художника, существует на самом деле. И мы это не только видим, но и как будто слышим: хруст снега под ногами людей, лай собак, веселые голоса конькобежцев, потрескивание костра.
Художник создал на холсте небывалое ощущение пространства. Для этого Брейгель играет на контрасте ближнего и дальнего планов. А центральная фигура картины — охотники — это то, что связывает два плана воедино. Все это способствует раскрытию главного мотива картины – единения человека с природой.