Вот уж о ком можно с уверенностью сказать, что автор мрачный пессимист, не допускающий ярких моментов в жизни. Увы, похоже, это так. На каком бы холсте они ни рисовали, он все равно унылый, какой-то грязно-серый. Возможно, так он пытался воздействовать на тех, кто видел эти полотна. Неизвестно, видела ли широкая публика его творения, так как это было в Средние века, но если и видели, то наверняка явно не в порядке.
Вот, например, это полотно относится к серии «Времена года», особенно на этом
полотно «Февраль-март». То есть это как раз то время, когда отступает зима и приходит весна. И что мы видим? В первую очередь замечаем людей, но пока ненадолго. Давайте посмотрим на пейзаж поближе. И он далеко не лиричен: хмурое небо, море явно на грани шторма, а за горами плывет туман. И снежные высоты тоже не внушают оптимизма.
Сама земля светло-коричневая, и в принципе все в этом оттенке коричневого работает на этом полотне. Есть и другие цвета, но они только усиливают некую угнетенность. Но вернемся к людям. Что они делают в такую погоду? Кто-то работал — подрезал деревья, собирал дрова, что-то возили на телеге. А некоторые просто-напросто грабят собственного гражданина. Забавный? Для кого-то может и да, но явно не для простого обывателя.
Таких полотен художник написал то пять, то семь, то даже все двенадцать полотен. Точно неизвестно. Но что известно точно, так это то, что такая серия картин сохранилась в музеях, сейчас их пять. Работники музея до сих пор спорят о точном количестве картин.
Говорят, что многие работы Брейгеля утеряны, и поэтому нет точной уверенности во многих отношениях относительно его творчества. А еще есть трое Брейгелей — отец и два сына. А со временем они даже начали путаться. Ну вот, теперь более-менее разобрались.