Иначе эта картина называется «Каледонский вепрь». Этот сюжет из греческой мифологии вдохновил Рубенса на написание 4 картин, похожих на сцену охоты на кабана, с разными ракурсами и в разные моменты охоты.
Калидонский вепрь, огромный, свирепый и страшный зверь, был сыном свиньи Кроммиона. Название связано с местом Кроммион, где свиньи буйствовали, уничтожая посевы и убивая простых людей. Тесей пришел на помощь измученным жителям, которые одержали над ней победу в жестокой битве. Но у нее вырос сын, не
менее свирепый и кровожадный. Он был послан обиженной богиней Артемидой в ответ на то, что царь правил Капидоной — Тот, кто принес жертву всем богам, отказался принести жертву ей…
У царя Онеи и его красавицы-жены Алтеи родился сын Мелеагр, храбрый и сильный юноша. Когда юноша узнал обо всех ужасах, которые творит страшный зверь, он загорелся мыслью, что к тому времени нам предстоит победить калидонского вепря.
Зная всю степень риска в этой битве, Мелеагр созвал со всей Греции самых смелых и искусных воинов. Также к нему неожиданно подошла царская дочь, девушка удивительной красоты по имени Атланта – отважная охотница, жившая в диких лесах.
Целых декад дней охотники выслеживали участного весны. Наконец все услышали шум и треск, этот кабан с рычанием и фырканьем пробирался сквозь густой лес, ломая вокруг себя деревья и кусты. И когда чудовище предстало перед их глазами, они поняли, что это будет не просто желание, а настоящая битва.
Движение масс, пафосные жесты, развевающиеся на ветру ткани, древера – все куско жизню, экспрессией. На картине изображен тот самый кульминационный момент, когда Тесей вонзает свое копье в грудь преследуемого, схваченного собаками и изнуренного ранами зверя. Изотанные охотой люди, лошади, стающие на дыбы, с гейзымы вылезающими из обита и пойной охоты изо рта, объекное простояние, все испоз застыло на полотне мастера.