Перед нами картина великого Рубенса – «Соломенная шляпка» или, как ее иначе называют – «Портрет Сусанны Фурмен». Несмотря на то, что на изображенной женщине шляпа сделана не из соломы, а из войлока, картина называется «Соломенная шляпка». От чего? Дело в том, что написание слов «солома» и «войлок» во французском языке похоже, и человек, составлявший опись картин, просто ошибся в написании — ошибка и дала название этой великолепной картине.
Здесь изображена отнюдь не светская дама, а
один из близких родственников художника. Это не кто иная, как старшая сестра его второй жены. Образ Сусанны Фурман можно встретить на нескольких полотнах живописца. На момент написания картины она была замужней женщиной, что видно по кольцу на указательном пальце правой руки — это изображение является ее свадебным портретом.
Композиция довольно проста – портрет выполнен в поясе, лицо повернуто к зрителю на три четверти. Но как богаты краски и краски, какое чудесное великолепие тканей и игра света! Рубенс с большим вдохновением написал собственноручно этот портрет (что немаловажно для современников, ведь всем известно, что многие полотна в его мастерской были добавлены и раскрашены его учениками, не менее талантливыми художниками).
Черная широкополая шляпа слегка затемняет лицо девушки, что создает на лице Сюзанны чудесные отсветы, полутень. Художник так искусно и мастерски играет со светом и цветом, изображая и ее лицо, и бархатные складки платья, что невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Жизнь, свежесть и молодость текут! На голубом фоне, похожем на свободное пространство в небе, фигура девушки кажется еще ярче и привлекательнее, легче и воздушнее.