Картина Питера Пауля Рубенса «Адам и Ева» написана на библейский сюжет. Эта работа является почти полной копией работы Тициана.
У художников того времени, как и современных, было много причин для копирования картин. Но Питер Пауль Рубенс определенно делал это не ради денег. Он считал себя учеником Тициана и старался подражать стилю мастера. Поэтому эта работа является, можно сказать, учебной для Рубенса.
Но мастера нарождавшегося барокко не совсем хотели
копируют картину, видны некоторые новшества, самостоятельные идеи мастера. Например, у Рубенса мы видим: слева на дереве сидит большой красноперый попугай. Видимо, эта деталь должна еще больше перенести зрителя в райский сад, где свободно парят экзотические птицы. Мужская фигура полностью обнажена. На картине Рубенса мы видим, что ни одежда, ни традиционный фиговый листок не прикрывают мужчину. Художник также изобразил Еву обнаженной, но ее бедра замаскированы небольшой веткой персикового дерева. Грудь женщины полностью обнажена. Обнаженное изображение мужской и женской фигуры говорит о том, что в Эдеме не нужно было прятаться, стесняться — люди не знали стыда.
Позади Евы и Адама три дерева. Сразу за Евой — персиковый; для Адама — рис. Между ними ствол большого, могучего дерева. Листьев почти не видно, но на ветках висят сочные красные яблоки. Очень скоро закончится невинная, безупречная жизнь Адама и Евы в Эдемском саду. Из-за ствола дерева выглядывает ангел. У него пухлые руки и щеки, кудрявые волосы. Но вместо ног у него два змеевидных туловища. Змей в образе ангела дает Еве большое яблоко. Девушка протянула руку к ангелу и взяла лживый плод. Адам пытается уберечь Еву от ошибки.