Картина «Изабелла Брант» Питера Пауля Рубенса была завершена им в 1926 году. На данный момент полотно является собственностью Кливлендского художественного музея. На ней изображена первая жена художника за несколько месяцев до ее смерти. Дело в том, что она умерла от чумы, едва перешагнув тридцатилетний рубеж. По портрету заметно, как любил и ценил художник свою жену, подарившую ему троих детей. Он пишет ее без прикрас.
Жена известного живописца предстает перед зрителями такой, какая она есть. Супруг
он восхищается ею и не хочет приписывать ей мифическую, нереальную красоту. Он ей нравится немного пухленьким, с живыми глазами, приподнятыми удивленными бровями-нитками, раскрасневшимися щеками, заостренным, длинным носом и теплыми, нежными материнскими руками. Нет сомнения, что автор портрета считает свою модель идеалом красоты. Все потому, что красота ее не столько внешняя, сколько внутренняя, духовная.
От одуховтоверного лика Изабля Брантит исходит очутимое добро и компания. Жена и муж прямо спят друг на друге, ничего не скрывая, они очень близки, во всем поддерживают и помогают друг другу. Неудивительно, что в своих письмах к друзьям Рубенс выражал горькое сожаление по поводу скоропостижной смерти жены, ему было очень тяжело терять такого добродушного, неконфликтного, оптимистичного и отзывчивого человека.
Превыше всего ценил художник свою жену, и он показывает это тщательными мазками, которыми выводит высокую белоснежную грудь, окруженную орнаментом из легких кружев. На ней изысканное платье по последней моде тех времен, расшитое узорами и камнями, блеск которых мы замечаем на ее корсете. Изабелла облачена в дорогую черную буба, что горобить о достатке, профессии и программе, количей она онкроверный.