Пауль Рубенс — типичный представитель эпохи Возрождения, со свойственным ему стремлением возвысить старые образы, создавая при этом настоящие шедевры в живописи и скульптуре. Особое внимание художник уделяет написанию женских портретов.
В средние века изображение обнаженных женских тел было запретным плодом, эпоха Возрождения позволила взглянуть на эту тему совсем с другой точки зрения. Женское тело является частью природы, а природа теперь воспринимается как воплощение божественного
разум. Нет ничего божественнее красоты женского тела.
Красота большинства женщин Рубенса далека от общепринятых представлений, как его времени, так и современности. Художник изображает женщин с пышными формами, к ним он испытывает особую любовь и уважение. Следует отметить, что женщины с такой фигурой привлекали живописца не только в работе, но и в личной жизни. Образы обеих его жен нашли отражение во многих работах художника.
Однако не следует думать, что моделями для картин Рубенса служили только женщины. За 8 лет моего пребывания в Италии он написал десятки портретов мужчин, женщин и детей, в основном представителей аристократического сословия. Каждая картина поражает игрой красок, художник умело использует свет и тень, с большой любовью прорисовывает мельчайшие частицы и детали.
Особое внимание художник уделяет глазам и рукам моделей. Большинство изображенных на портретах выглядят прямо и уверенно, на губах застыла улыбка. Художник не боится подчеркивать несовершенство женского тела, наоборот, подчеркивает его, но делает это настолько вдохновенно, что зрителю даже не приходит в голову попытаться посмеяться над таким видением женской красоты.
Творчество Рубенса отражает зарождающееся барокко, тяжелая красота которого еще уступает место стремлению передать яркую реальность.