Картина написана в 1616 году.
Бегемот изображен гораздо меньше, чем в действительности. Но если смотреть в целом, то внешний вид животного передан правильно. Бивни высовываются изо рта бегемота.
Рубенс создал целую серию картин на тему охоты. Зритель отдает должное мастерству живописца, но в то же время чувствует некую неправдоподобность происходящего. Впереди нас ждет охота сразу на двух животных — крокодила и бегемота. С одной стороны, оба эти зверя обитают в воде, но предположить, что люди охотились одновременно на двоих, достаточно сложно
такие животные. Трое мужчин в тюрбанах, предположительно арабы, пытаются вонзить копья в бегемота. Собаки нападают и на него. Один из охотников уже избит. Мы не видим крови, но охота на него окончена. Собака вцепилась в хвост крокодила, и охотник средних лет с ножом в руках вот-вот ударит эту рептилию.
Рубенс является основоположником совершенно нового стиля в живописи — барокко. Он невероятно живой и самый захватывающий. Стиль художника невероятно яркий и обязательно пышный. Он изобразил все фигуры в движении. Тень и свет резко контрастируют. Эта картина художника не стала исключением. Зритель видит характерную манеру живописца, которая проявляется в каждой детали.
До Рубенса животные и люди не изображались в самых серьезных сражениях. Художник был унесен далеко за пределы исторической реальности. С ним сражаются животные и люди, причем бой происходит совершенно спонтанно. Все сцены погони невероятно напряжены. Мы чувствуем, насколько горячи страсти, бушующие на полотне.
Рубенс создает разнообразные формы, сочетание и слияние которых призвано усилить всю драму, разворачивающуюся перед нашими глазами. Внимание зрителей намеренно переносится не на жизнь, как может показаться на первый взгляд, а на смерть животных, изображенных на картине.