Сюжет картины «Похищение дочерей Левкиппа» был взят великим фламандским живописцем из мифа о братьях Диоскурах, похитивших двух дочерей у их отца, царя Левкиппа. Согласно мифу, похитители — двоюродные братья красавиц, которые хотят жениться на своих прекрасных сестрах.
Картина, созданная мастером сложных сцен с множеством фигур, полна движения, ритма и яростного порыва. Движение начинается с укротителя лошадей — Кастор, и плавно переходит по кругу ко второй девушке, которая пытается толкнуть
этап к истребителю Поллукс (в латинском варианте Поллукс). А затем движение возвращается к исходной точке.
До сих пор неясно, почему Рубенс изобразил красивых девушек Гилайру и Фебу обнаженными в поле во время полуденного зноя. Фиби — жрица Афины, а Гилайра — богиня Артемиды. Во время похищения глаза девушек устремлены к небу, то молясь богам о спасении, то благодаря их за посланных женихов.
Фиби и Гилайра выглядят женственными, слабыми и беззащитными по сравнению с Кастором и Полидевком, полными мужественности и силы. Цвет кожи рыжеволосых девушек нежный и светлый, он вызывает сильный контраст с сильными и черноволосыми телами мужчин.
Все эти противоположности сливаются в единую гармонию, изображая телесную и личную красоту мужских и женских персонажей. Герои максимально напряжены, они затормозили, застыв на картине Рубенса в самый кульминационный момент.
На шеях лошадей висят маленькие амуры, символизирующие любовный замысел прибывающих похитителей. Создавая декоративную композицию, великий фламандский живописец умел на этой картине изобретательно переплетать линии и формы. Глядя на полотно, сложная игра красок и линий уводит от реальной жизни и переносит в полный эстетического звучания древний античный сюжет, герои которого полны чувственности, драматизма и жажды жизни.