Картина Рубенса стала финальным наброском грандиозного запрестольного образа. Для этого творения характерна особая тональность красноватого цвета. Также стоит отметить свободную фактуру мастерских мазков живописца.
Чувствуется влияние живописи Венеции на Рубенса. Для более поздних работ художника такая манера уже не была характерна.
Рубенс создает свою картину на основе знаменитого шедевра Корреджо. Влияние художника чувствуется в особой динамике и особой передаче эмоций тем образам, которые
сделал Рубенс. Кроме того, живописец берет на себя организацию изображения в виде двух слоев.
Сверху мы видим беспечно парящих ангелов. Ниже изображены пастухи, а также сама Дева Мария. Она склонилась над яслями, где мирно спит Христос. Крестьянские типы невероятно самобытны. Освещение особенное. Создается впечатление, что Рубенс намеренно вырывает фигуры из темноты.
Рубенсу удается создавать самые яркие образы. Он берет евангельскую историю. Но при этом герои на его картине максимально живые. В этом творении преобладают коричневые тона. Художник подчеркивает центральные фигуры с помощью ярких нарядов. Синий, красный и белый словно вырваны художником из темноты специально для расстановки определенных акцентов.
Каждый мазок кисти Рубенса невероятно объемен. Его полотно невероятно вдохновлено. Она наполнена жизнерадостным настроением и особым восприятием мира художником.
Рубенс – настоящий мастер, сумевший немного уйти от религиозности сюжета. Его полотно хочется рассматривать бесконечно долго. Здесь важна каждая деталь.
С его помощью художник создает особый цвет. Зритель чувствует особую радость художника. Он становится свидетелем невероятно трогательной сцены, он хочет поделиться своими чувствами со всеми нами.