Вот где Рубенс раскрылся во всей красе!!! Здесь можно близко рассмотреть его фирменный «рубенский» стиль изображения женского тела. Практически на всех его картинах женщины в той или иной мере полноваты, немного полноваты. Но это касается не только женского организма, но и всего остального. Посмотрите, какие толстые и красивые ангелочки здесь. Их здесь много, и все они радуются богине Венере, богине любви.
В бешеном хороводе кружат не только ангелы, но и боги или полубоги, пришедшие на праздник. Некоторый
приносит свои дары, ложится к ногам Венеры и пускается в хоровод. Везде любовь, везде праздник. Он, видимо, настолько весел, что один из ангелов даже успел устать и подлетел к фонтану, чтобы напиться. Ангелы делают венок из овощей и фруктов, ангелы танцуют хороводы, ангелы сидят на горке и целуются. Повсюду эти шустрые полубоги.
Прямо посередине, в толпе, стоит она, виновница торжества, стыдливо прикрывая оберег руками. Странно, да? Здесь вокруг нее происходит совершенно бесстыдная оргия, а она стоит и прячется застенчиво и мило улыбается. Кстати, я не назову этих слегка полноватых женщин нимфами, они были грациозны и совершенно грациозны… А вот толстые, мясистые женщины — грубо, но это правда! — беспардонный бросок в хороводе с фавнами.
Ну а если отбросить все нюансы, Рубенс создал, пожалуй, самую веселую, гениальную картину, где все полно радости и веселья. Необходимо учитывать, в какое время он ее создал. Это было началом строгой морали. Когда все остальное, что не соответствовало нравам церкви, считалось вредным и дьявольским. Удивительно, как дошли до нас полотна этого великого пламени. Ведь он часто отходил от нравственности, объясняя это тем, что в древности обнаженное тело не считалось грехом.