Распятие Иисуса Христа — один из самых популярных и любимых сюжетов художников эпохи Возрождения и барокко. Питер Пауль Рубенс прибегнул к этому рассказу в 1606 году.
Больше всего в работе привлекает внимание изображение тела Иисуса Христа. Его распяли на высоком деревянном кресте. Тело мужчины полностью обмякло и прогнулось под тяжестью. Если бы его руки и ноги не были прибиты гвоздями, он бы давно упал. Но он продолжает висеть, и его тело не снимается. На голове Иисуса металлический венок с зубцами, на бедрах
— белоснежная повязка. Над головой мученика небольшой пергамент. Голова мужчины повисла на груди, по рукам стекала алая кровь.
Помимо Иисуса были распяты еще двое мужчин. Но они все еще живы и испытывают ужасную боль. Их тела корчатся, они пытаются вырваться, вырваться, убрать дикую боль, которая пронизывает все их тело. Но римские легионеры пристально следят за ними. На полотне изображены два всадника верхом на лошади. Другой исполнитель приговора приставляет лестницу к одному из крестов и пытается наказать непокорного распятого. Всего за работой изображены двенадцать человек.
Внизу в правом углу мы видим несколько женщин, пришедших оплакивать Иисуса. Среди них можно выделить фигуру Богоматери и Марии Магдалины. Богородица изображена в длинном темно-синем платье, на ее плечи и голову накинут черный платок как символ скорби. Мать больше не может смотреть на то, что случилось с ее ребенком. Женщина отвернулась, голова склонилась набок, глаза поднялись. Кажется, что она скоро потеряет сознание или впадет в агонию. Мария Магдалина изображена под крестом. Она пытается защитить, прикрыть тело Иисуса Христа.
Небо изображено темным, с большими нависшими облаками. Солнца, вечно освещающего небосвод, сейчас практически не видно — наступило затмение.