Пейзажная живопись Питера Пауля Рубенса является кульминацией развития фламандского искусства XVII века. В этот период были заложены основы общественного сознания, характерные для формирующегося Нового времени, так как в искусстве Западной Европы происходило активное переосмысление прежних взглядов на взаимоотношения природы и человека. В пейзажной живописи того времени природа рассматривалась в обобщенном виде, где живое и неживое тесно переплетаются.
В картине «Носители камней», как и в других пейзажах
Рубенса, внешний мир предстает как единая, мощная и грозная сила. В центре видны тяжелые нагромождения камней и валунов, густо покрытые мощными корнями высоких деревьев, чьи неровные стволы находятся в постоянном, вечном движении. Такое же непрерывное движение происходит и на небе, где лучи заходящего солнца уже сменились восходящей полной луной. На переднем плане художник показывает людей — это камненосцы, занятые тяжелым трудом. Расположение элементов на картине, сочетающее горизонтальную и вертикальную перспективу, придает пейзажу ощущение объема и глубины, как в трехмерном изображении.
Изображая мощь и силу природы, живописец вводит в картину мотив преобразующей деятельности человека: человек предстает здесь не как пассивное существо, а как активный агент внешнего мира, непосредственный участник процессов, происходящих в это. Это мировоззрение, сложившееся в конце средневековья, в последующие века стало господствующим в западноевропейском искусстве.