Пол Джексон Поллок (191-1956) был американским художником и настоящей гордостью Америки.
Один из основоположников абстрактного экспрессионизма, вдохновленный картинами сюрреалистов Пабло Пикассо и Диего де ла Ривера. Он создал новое слово в живописи, свое личное движение «текущая живопись» или живопись действия.
Картина «№ 5» выполнена Поллоком в 1948 году на ДВП 1,5х2,5 метра (что было бы невозможно при использовании габаритных мольбертов). Никаких кистей, стандартных размеров холста и мольберта —
вот основная концепция Джексона Поллока. Художник не рисовал, а лил,
брызнул или брызнул краской на бумагу, тем самым вступая в непосредственный контакт со своим произведением и проникая в него.
Рисунок «№5» — на коричневом фоне фибролита бесчисленное множество разноцветных точек, капель, спиралей и линий. Кажется, что картина бессмысленна и кто-то случайно пролил краску.
Но Поллок всегда отрицал случайность живописи. Не касаясь холста кистью, с помощью ножей, палочек и даже битого стекла, художник, распылявший краску и учитывавший скорость ее впитывания или силу тяжести, всегда добивался задуманного изображения, давно сформировалось в его голове.
Безудержная, непредсказуемая энергия исходит от этого сочетания геометрических плоскостей и форм. Если посмотреть на творение Полока при разном освещении, образы на полотне будут меняться.
Картина «Нет. 5″ существует в своей собственной сюрреалистичной реальности.
Работа уникальна тем, что в 2006 году на Sotheby’s была продана за 140 миллионов долларов мексиканскому коллекционеру, тем самым войдя в историю как самая дорогая картина в мире, и увековечив имя создателя в памяти миллионов поклонников абстракционизма экспрессионизм.