Картину «Купальщицы» относят к синтетическому периоду жизни художника, когда он уже выявил собственный стиль и начал активно его развивать.
В начале своей карьеры Сезанн не стремился писать в традиционном стиле, предполагающем копирование и наблюдение за природой. Будучи яркой и неординарной натурой, он рисовал людей и их страсть, которая находилась на грани диссонанса со всем природным миром, почти нарушая равновесие. Увеличенные фигуры, нарисованные уверенными мазками, говорят о характере художника больше, чем он предполагал.
На
на пике своей карьеры Сезанн начинает понимать красоту естественности и спокойствия. Его картины начинают становиться плавными и нежными, но цветовая гамма не меняется. Наблюдая за поведением людей, мастер решает создать цикл, посвященный купальщицам и купальщицам. Эта тема выбрана не случайно. Вода олицетворяет спокойствие, гармонию, душевное чувство. Когда входишь в воду, кажется, что каждый человек окунается в лоно природы и хочет остаться подольше. Свобода и лиризм означают, что действие можно передать через жесты и позы купальщиков. Линии женских тел плавные и пышные.
Артистка поет о естественной красоте, которую скоро сменит искусственный стиль. Девушки своими дарами олицетворяют плодородие и цветущую весну.
Цвет выбран необычный, но именно он позволяет почувствовать свободу и легкость обстановки.
Девушки словно не замечают устремленных на них глаз, оставаясь довольными и дружелюбными. Композиция напоминает круг, в который включена природа. Обычный момент человека передан как момент наслаждения и единения с природой. Зелено-желтые пятна позволяют различить деревья с завитками, которые вьются у девушек, как волосы. Сходство между людьми и природой не случайно, художник не отличает одно от другого. Количество женщин говорит о связи с флорой и фауной. Напоминание о том, что все земное есть творение рук Божиих.