Поль Сезанн был не только искусным портретистом, но и прекрасным мастером натюрморта. На его картине фрукты выглядят ненастоящими игрушками. Зритель видит, как «позируют» яблоки. Из чего сделана ваза, тоже неизвестно: из стекла или хрусталя. При жизни художника целью картин было запечатлеть процесс изменения природы.
Естественность и реальность описываемого значения не имели. Поэтому был выбран ландшафт, который трансформируется в течение дня.
Цвета для своих работ были выбраны чистые
и свет. Темный цвет считался негативным, подавляющим для людей. Художник стремился через искусство передать научную сторону вещей. Именно сочетание физического и духовного должно вызывать у зрителя интерес к миру, увиденному с разных сторон.
Сезанн поставил перед собой задачу воссоздать мир в узких рамках полотна. В природе все живое — камни, почва, вода. Все это живет и дышит. То же самое должно произойти и с сюжетом на картине. Движение линий вдыхает жизнь в холст. Такой необычный взгляд на реализм в мире побудил многих новичков повторить смелый эксперимент.
Объекты на изображении имеют одинаковую плотность, но это не кажется странным. Такое решение логично и сохраняет символику не мертвой природы, а живой. Композиция и перспектива натюрморта позволяют увидеть полотно с разных сторон, имеющих свой особый подход.
Цветовая гамма плавно переходит от темного к светлому оттенку, создавая впечатление цикличности жизни, расцветающей справа и готовящейся к угасанию слева. Только белые цветы помогают достичь света. Живые оттенки создают радостную атмосферу и придают приятное впечатление от образа. Он сбалансирован и гармоничен, учитывая, что применяемые оттенки сложны в использовании.