В своем творчестве Поль Сезанн большое внимание уделял такому жанру, как натюрморт. Мастер особенно любил переносить фрукты на свои полотна. Он четко продумывает композицию картин, определяет правильное место для каждого из предметов. Чаще других фруктов Сезанн любил писать яблоки из-за их красоты и разнообразия окраски.
«Натюрморт с яблоками», написанный в 1890 году, поражает своей красочностью, внутренней простотой и в то же время многогранностью повседневных вещей. Композиционный центр полотна занимает белая тарелка с яблоками.
Эти плоды идеальны: они ярко-красные, пухлые, спелые, гладкие и однородные по форме. Видно, что яблоки созрели и налились под ласковыми лучами солнца. Авансцену на полотне занимают несколько фруктов: два зеленых яблока и ярко-желтый лимон. Сезанн умело находит место фруктам на картине, его линии просты и точны.
Фон на холсте однотонный, не отвлекает от основного содержания картины. Фрукты лежат на коричнево-сером столе. Фоном служит гладкая голая стена пастельных тонов. Ощущение глубины при взгляде на картину достигается контрастом ярких аппетитных фруктов, написанных сочными красками и неопределенным тоном.
Сезанн сделал жанр натюрморта значимым для искусства, а не второсортным, как это было раньше. Он поставил перед собой непростую цель — завалить весь Париж простыми яблоками. И ему это удалось, потому что о его плодах говорили, что их не съедят и не очистят, а скопируют.
«Натюрморт с яблоками» так прекрасен благодаря «формуле красоты» Сезанна, которую он нашел сам. Для мастера цвет и форма были неразрывным целым, он вырабатывает собственный стиль и способ написания фруктов. Эта работа мастера, являющаяся шедевром, заставляет многих зрителей присмотреться к ней еще внимательнее.